Описание
Панченко-Миль И. Трудные дети — трудные родители: Новый взгляд на речевое воспитание. — М.: Амрита-Русь, 2015. — 208 с.; 21*14 см. — isbn 978-5-00053-411-3 Книга представляет собой новый взгляд на речевое воспитание детей с задержками развития. Автор (канд. пед. наук, член Союза писателей России) предлагает более продуктивные, чем общепринятые, способы общения с ребенком, выработанные ей в течение 40 лет практической работы. Особое внимание уделяется правильному духовному настрою взрослого в коррекционной работе, что, по мнению автора, является обязательным условием для пробуждения у детей способностей к познанию, речевой деятельности и общению. Для родителей и специалистов (логопедов, дефектологов, детских педагогов, психологов). Содержание Вступительное слово Теоретические предпосылки моего стиля работы а) Принцип постоянного обучения и воспитания себя в течение всей жизни б) Творческий подход к решению жизненных задач в) Расширение сознания г) Концепция Льва Выготского о внутренней речи д) Принципы воспитания ребенка согласно духовной науке Рудольфа Штейнера. е) Концепция о генетических формах общения ребенка со взрослыми ж) Метод звукоритмического вызывания онтогенетического рефлекса гуления и лепета з) Возрастные нормативы адаптивного развития ребенка по Е. Н. Винарской и) Методика совпадающего поведения (копинг-стратегия) Глава 1. У вас родился ребенок «Трудный» ребенок За что мне это? Неговорящий ребенок Возможный диалог растерянного родителя с автором Чаша испытаний Глава 2. Особая работа Настрой на работу Взаимное воспитание Значение речевого поведения взрослого Глава 3. С чего начинаются трудности Травмирующие обстоятельства Развитие социальных способностей ребенка Авторитет Глава 4. Умный ребенок Духовность Размышление Естественность Последовательность и спонтанность действий Благоразумие Самосовершенствование Ответственность родителей Глава 5. Космический малыш Я — человек Происхождение ребенка Семья Раскрытие возможностей ребенка Глава 6. Эмоциональная